Улетят мои веселые дни, и рекламные погаснут огни
sopass
Не можем обойти стороной Олимпиаду. Разговоры сейчас только о ней, и все остальные новости страны и мира отошли куда-то на второй план. Жаль, что мы не разбираемся в метеорологии и не можем сообщить никаких новостей о том, когда же над олимпийской столицей наконец рассеется туман, поэтому поговорим опять о транспорте.

Главный транспорт игр - "Ласточка" (в девичестве "Siemens Desiro") передвигается по маршруту, как говорят, не очень быстро, зато часто, бесплатно и с невиданным для пригородных перевозок нашей страны комфортом. В общем, все гости Сочи довольны.

Но Олимпийские игры  - мероприятие, конечно, очень крупное и ответственное, но скоротечное. Скоро сойдет туман, спортсмены и болельщики разъедутся, а в Сочи останется 38 по-прежнему сверкающих новизной поездов с которыми не особо понятно что делать, потому что интенсивность движения, которая обеспечена на Играх, в будущем вряд ли когда понадобится. Дилемма здесь почти такая же, как и со стадионами. Вроде бы их нельзя не построить, но что с ними делать потом никто толком не знает, поэтому приспосабливают как могут, вплоть до организации всяких меховых ярмарок.

У поездов, правда, есть одно значительно преимущество: их, в отличие от инфраструктуры можно взять и перевезти в другое место, где они больше пригодятся. Благо, потребность в нормальном подвижном составе в нашей стране ощущается остро.

Пару дней назад как раз о такой возможности обмолвились в Новосибирске. Дескать, несколько ласточек после Олимпиады будут работать на маршруте Новосибирск - Омск. Идея поставить современный поезд на маршрут между двумя миллионниками вроде бы неплохая, но и тут не обходится без непродуманных моментов.

Дело в том, что все закупленные "Ласточки", которые сейчас работают в Сочи предназначены для высоких платформ, которые и построили к Играм. Вот, например, станция "Олимпийский парк":



А вот в Новосибирске Олимпиады никогда не проводили, поэтому там платформы вот такие:Read more...Collapse )

Разгрузить Комсомольскую и порадовать жителя Королева
sopass
Комсомольская площадь — удивительное с транспортной точки зрения место. Здесь собралось вообще все — и метро, и три вокзала, так еще и транзитный ж/д узел через «Каланчевскую». На первый взгляд здесь колоссальный потенциал, чтобы сделать какой-нибудь космический крупнейший в городе транспортный узел. Кстати, красивый макет такого проекта довольно долго даже ходил по разным транспортным выставкам. Но историю прикрыли. Причина в том, что на второй взгляд, все так или иначе упирается в метро. Все железные дороги, которые пересеклись в этом месте могут привезти или вывезти пассажиров на определенные значительные расстояние, а вот развезти по локальным точкам может только метро. И его не хватит. Точнее говоря, его уже не хватает.

Станция «Комсомольская» самая загруженная во втором по загруженности в мире метро. То есть людей здесь очень много. Одним из серьезных факторов, если не решающим в этих условиях является то, что сюда приходят поезда с также самого загруженного пригородного направления — ярославского. И железная дорога на нем устроена так, что пассажирам, кроме как на «Комсомольскую» больше некуда ехать, нет больше ни одной стыковки с метрополитеном на всем протяжении. А ехать надо. Королев, Щелково, Пушкино каждое утро устремляются на работу в столицу, которая оказывается не способна принять всех желающих. Если вы хотите посмотреть, как вживую выглядит выражение «Москва — не резиновая» приезжайте утром на электричке ярославского направления в Москву. 20-минутные пробки из людей, желающих воспользоваться метро, тут обычное дело.

С другой стороны, в Москве уже начали строить и к 2018 году обещают закончить Третий пересадочный контур (ТПК). Для тех кто не знает, что это за проект, рассказываем.Read more...Collapse )

Реконструкция Ярославского шоссе или пассажиры общественного транспорта, как приоритет для города
sopass
Реконструкция вылетных магистралей в Москве - тренд, в котором большинство профессионалов усматривают больше вреда, чем пользы. Один из самых крупных проектов - Ярославское шоссе, где теперь нет светофоров, нет отбойников по центру дорогу, а общественный транспорт выкинули на дублеры. Это не только уменьшило его скорость, так еще и заставило людей, которым нужно на другую сторону, кроме подземного перехода преодолевать два надземных со светофороной фазой, где 60-80 секунд автомобилям и 10-15 пешеходам:

WP_20140204_020

Терпения, конечно, не всем хватает:

WP_20140204_006

Но сейчас не будем сильно уходить во все проблемы новой Ярославки, а остановимся на одной, которая достаточно легко поправима даже в нынешних условиях. Если уж пассажиров общественного транспорта заставляют преодолеть целую полосу препятствий для перехода дороги, то, наверное, хотя бы остановки разместили рядом с этим переходами, чтобы уменьшить дискомфорт.

Так подумали мы. Read more...Collapse )


История остается на Бауманской
sopass
Сегодня хорошие новости про Бауманскую. Даже не столько новости, сколько небольшой экскурс в историю станции с хорошим для всех любителей истории московского метро финалом.

Бауманскую открыли в 44-м году, посреди Великой Отечественной, и это, безусловно, важнейший элемент истории Москвы. Нельзя, наверное, сказать, что сюда, как на Маяковскую, толпами водят туристов, но в этом есть и какая-то дополнительная прелесть. Архитектура тут строгая, многие элементы в довольно темных тонах. Станция немного в стороне от самого центра города, поэтому не все туристы до нее и добираются. При этом всё передает атмосферу первой половины сороковых - тяжелую, может даже страшную, и одновременно торжественную.

1944
Станция в год своего открытия (pastvu.com)

Но вернемся в наши дни.Read more...Collapse )




Пару слов о встрече ЦППК с пассажирами
sopass
WP_20140131_003

В прошлую пятницу в Центральной пригородной пассажирской компании была очередная встреча с пассажирами. Мы на этой встрече были впервые, поэтому поделимся парой эмоций по поводу прошедшего мероприятия.

Ну во-первых, на встречу мог прийти любой желающий, записавшись предварительно, что, говорит о небывалом ранее уровне открытости с одной стороны и невысоком экспертном уровне с другой. То есть, каждый пассажир мог прийти и попросить о решении своих проблем, но это же и стало причиной того, что большая часть времени отводилась обсуждению совсем локальных вопросов. Может оно и к лучшему, конечно.

Во-вторых, позитивно и то, что с пассажирами за круглым столом общался лично генеральный директор М.Б. Хромов. Нельзя на сто процентов утверждать, что стороны диалога всегда слышали друг друга, но по крайней мере слушали.

Какие темы были самыми острыми в течение разговора? Конечно, состояние парка подвижного состава. Много говорили про разваливающиеся электрички на Савеловском направлении и уровень работы соответствующих депо. Мы поднимали вопросы о том, что информационные табло во многих случаях не сообщают о задержках поездов, что, фактически, делает их бесполезными в нештатных ситуациях и о необходимости создания перехода между платформами по строящемуся путепроводу над платформой Новодачная. Сказали ещё о необходимости улучшения голосового информирования в поездах и о многом другом.

Пока трудно сказать, будет ли реальная польза от таких встреч. Если пассажиры смогут выдвигать осмысленные требования, а компания рассказывать о том, что сделано по итогам встреч - то польза, как нам кажется, будет.

В любом случае, если вам есть, что сказать, то записывайтесь на эти встречи, а если нет возможности присутствовать, то передавайте Ваши пожелания через нас, все контакты в верхнем посте.

Как не доехать до Внуково на автобусе
sopass
То, что крупный аэропорт притягивает к себе большое количество людей понятно всем. То, что этим людям нужно обеспечить удобную возможность добраться до аэропорта как на личном, так и на общественном транспорте тоже вроде бы должно быть понятно. Но в аэропорту Внуково обеспечение таких удобств трактуется достаточно вольно. Из общественного транспорта сюда ходит "Аэроэкспресс" и автобусы/маршрутки от метро Юго-Западная. С "Аэроэкспрессом" все более менее нормально, кроме высокой цены и достаточно редких рейсов (раз в час, в отличие от двух других московских аэропортов). А вот с автобусами, как мы выяснили, все намного запутанней.

Первая проблема заключается в навигации.Read more...Collapse )

Тревожная ситуация с планируемым закрытием Бауманской
sopass
Каждый день «Бауманской» пользуется больше 70 тысяч человек — это одна из самых загруженных станций в Московском метрополитене. При этом, у нее только один выход, поэтому в пиковые часы у метро можно наблюдать такую картину:


толпа на вход

А в некоторых случаях даже такую:

1e47eff639e1
очередь ко входу на станцию

Но самая большая проблема заключается в том, что и этот один выход скоро закроют. И это случится неизбежно. Дело в том, что эскалатор, ведущий к платформе, по понятной причине не было возможности заменить за все время его существования. И поэтому в этом году ему исполняется 70 лет, больше таких раритетов в метро не осталось. Понятно, что по этой причине у машины серьезный износ и менять ее нужно довольно срочно.

В этой ситуации помогло бы строительство второго выхода. Во-первых, он и так нужен, учитывая загруженность станции, а во-вторых, позволил бы заменить старый эскалатор. И эта светлая мысль посетила столичное руководство, причем достаточно давно — проект создания второго выхода был включен в программу перспективного строительства (а разговоры об этом шли с начала 90-х). Но пока одни чиновники планировали, другие сдали площадь, необходимую для строительства, в долгосрочную аренду, и теперь ее выкуп оказался таким дорогим, что денег на него нет, поэтому из программы строительство исключили.

Вот мы запросили информацию в департаменте строительства, и они нам прямо так и ответили — денег нет:
Read more...Collapse )


Что написать про Бауманскую
sopass
Друзья, у нас тут образовалось две новости про станцию метро Бауманская - хорошая и плохая.

С какой посоветуете начать?:)

Poll #1953468 undefined

С какой новости начать?

с хорошей
4(40.0%)
с плохой
6(60.0%)

Собираем подписи за правильное название участка "Парк Победы" - "Деловой центр"!
sopass
Мы уже несколько раз (тут и тут) писали о нелогичном названии нового участка от "Парка Победы" до "Делового центра", нас поддержало подавляющее большинство читателей, как в нашем блоге, так и на ru_metro. Но, к сожалению, не поддержали чиновники Правительства Москвы.

Поэтому дальше мы решили бороться с глупостью путем коллективного обращения граждан - чем больше людей ставят свои подписи под какой-либо инициативой, тем сознанию чиновника труднее ее игнорировать.

Для этого мы подружились с сайтом "Йополис" у которых можно удобно собирать подписи в электронном виде. Поэтому, если вы поддерживаете идею с названием нового участка Солнцевской, а не Калининской линией, то заходите на сайт и подписывайтесь. Если у вас нет регистрации на "Йополисе", то можно войти за 5 секунд секунд через аккаунт вк или фб.

Текст, под которым мы собираем подписи, здесь.

А если Вы еще и расскажете друзьям и знакомым об этой инициативе, то будет вообще отлично.

Большое спасибо!:)


Почему "Аэроэкспресс" стоит так дорого?
sopass


Сегодня о высоких ценах на «Аэроэкспресс». Все знают эту электричку, которая ходит с вокзалов в аэропорты, и в Москве уже трудно найти человека, который бы хоть раз не пользовался ее услугами. Впечатления у всех обычно примерно одинаковые: «дорого, конечно, зато всегда четко по расписанию». Тому, что жители столицы из-за пробок не доверяют автомобильному транспорту удивляться давно не приходится, а вот ценообразование вещь и правда любопытная, мы попробовали в ней немного разобраться и вот что у нас пока получилось.

После недавнего повышения цены, теперь билет на одну поездку стоит 340 рублей, что и правда немало. Для сравнения, электричка повышенной комфортности «РЭКС», которая принадлежит тому же «Аэроэкспрессу», стоит на участке от Павелецкого вокзала до г.Домодедово 125 рублей, то есть в 2,7 раза дешевле.

Но не надо мешать теплое с мягким, скажете вы, одно дело это пригородная электричка со всеми полагающимися им субсидиями и дотациями, а другие дело коммерческий транспортный проект, который сам успешно зарабатывает деньги.

Хотелось бы с этим согласиться, но, к сожалению, все не совсем так.Read more...Collapse )

?

Log in